АССАМБЛЕЯ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Союз Писателей России

Каталог Православное Христианство.Ру
Наши баннеры
 

Слово о добрых людях

Белгородская область
Белгородский район
Номинация: литературное творчество
Выполнила: Колесник Анастасия Владимировна
Ученица 10 класса МОУ «Северная средняя
общеобразовательная школа №2»
Руководитель: Воробьева Тамара Ивановна

Подвижники милосердия России. Серафим Саровский


Подвиг есть и в сраженье,
 Подвиг есть и в борьбе,
 Высший подвиг в терпенье,
 Любви и мольбе.
А. Хомяков

  Уроки… уроки… Открытие мира… Сколько полезного и нового мы узнаем в школе! Особенно интересны для нас стали уроки Православия. Их проводит наш отец Александр. Совсем недавно мы узнали о жизни великого светильника земли Русской преподобного Серафима Саровского.

 Свой рассказ отец Александр начал с необычного восторга жизни человеческой. «Сколько добрых, умных, трудолюбивых и интересных людей живут на ней. Добрые люди, хорошие люди. Как много их среди нас как много их в нашем Отечестве! И, конечно, наш долг и святая обязанность - рассказывать о духовных подвигах и подвижничестве Серафима Саровского»

 Это прозвучавшая фраза заставила вслушаться в хрипловатый голос нашего духовного наставника. И чем дальше погружался в историю отец Александр, тем менее мы представали себе то, что без деяния людей, которые за свои поступки и страдания причислены к лику святых, история России могла бы быть совсем иной. Святая Русь – это, прежде всего духовность, великая культура и самопожертвование народа.

 Чувство покоя, красоты и доброты переполняли меня, когда я слушала отца Александра. Казалось, резкое движение или громкий шепот, появившийся бы в классе, мог спугнуть историю подвижника нашей церкви. Живописно и трепетно рисуются в моем сознании картины из детства преподобного Серафима.

 Вот он, семилетний мальчик, которого нарекли с рождения Прохором, бегает по улице, играет с мальчиками. Увидев свою мать, идущую на недостроенную колокольню, увязался за ней, по живости забыв, где он находиться, поднялся на самый верх… и, перегнувшись, падает вниз. Испуганная мать в ужасе сбегает с лестницы.…На земле стоит невредимый и целый сын.

 Особое помышление Божие выразилось и еще в одном событии в жизни Прохора.

 Крепкий телосложением, острым умом, впечатлительностью, прекрасной памятью, Прохор с большой охотой стал изучать церковную грамоту.

 Когда же ему исполнилось девять лет, он тяжело заболел. Домашние отчаялись в его выздоровлении. Но во сне к отроку явилась Матерь Божия и сказала, что Сама придет и исцелит его. На следующий день крестный ход из Знаменского Курского монастыря из – за сильного ливня изменил направление и пошел через усадьбу Машниных. Агафья Фатеевна вынесла мальчика во двор, попросила пронести над ним Коренную икону и дать сыну приложиться к ней. После этого он стал быстро выздоравливать. Этот случай из жизни преподобного Серафима свяжет его духовной нитью с Коренной иконой и Коренной пустынью.

 Когда же Прохор совсем поправился, он прочел Часослов, Псалтырь, выучился писать и полюбил чтение Библии, полюбил молитву, уединение. Он хотел быть с Богом ежедневно, мечтал уйти в монастырь.

 Умная и благочестивая мать сердцем чуяла, что ее мальчика ждет иная доля, нежели старшего сына. Мудрая христианка понимала, что Бог всякому идущему Его силен дать такое счастье, перед которым ничто все слова, счастье и благополучия мира.

 В возрасте 17 лет Прохор попросил благословения у матери отправиться в Киев. Мать дала ему приложиться к иконам Спасителя и Божией Матери, благословила медным большим крестом (этот крест он всю жизнь будет хранить как величайшую святыню).

 Старец Досифей, Киева – Печерской затворник, благословил Прохора идти в Саровскую обитель словами: «Там Дух Святой будет вести тебя ко спасению».

 Никто из саровских монахов не будет так терпелив и краток, усерден в посте и молитве, как юный послушник. Он будет питаться только хлебом. С великой ревностью примется он за дело нравственного перевоспитания себя, постоянного наблюдения за собой и стремления к совершенству, в каком состоит все призвание и назначение монаха.

 Здесь, среди природы, к восприятию красот которой он был так чуток, свободно и восторженно лились его хвала и молитва Богу. Кроме этой уединенной молитвы, Прохор принял еще один подвиг – усиленный пост. В среду и в пятницу он ничего не вкушал, а в другие дни недели принимал пищу лишь по разу в день. В 1780 году он заболел. Болезнь не отпускала его три года. Когда же ему стало совсем худо, ему предложили обратиться к врачу, на что он ответил вполне убедительно: он предал себя святому отче, истинному врачу душ и телу.

 В это же время к нему опять является Пресвятая Богородица с апостолами Иоанном Богославом и Петром. Владычица произнесет: «Этот нашего рода». После этого видения у него образуется в бедре углубление, где соберется вся жидкость, и болезнь отступит.

 В 1786 году Прохор принимает монашеский постриг с именем Серафим. Он усугубит свои подвиги в постоянной молитве. Не чувствуя утомления, не нуждаясь в отдыхе, забывая о пище и питье, он будет сожалеть только о том, что он не ангел, и не может постоянно служить Богу.

 Теперь его душа томилась желанием совершенного уединения, полного пустынничества.

 Такая жизнь является одной из высших ступеней на пути восхождения человека к Богу, полное погружение в душу о Боге и постоянная молитвенная беседа с ним.

 Келья, куда удалился отец Серафим, была расположена в дремучем сосновом лесу. Летом он обрабатывал огород, удобрял его мхом с болота, заготавливал дрова к зиме. Во время работы любил петь церковные песни, Серафим чувствовал себя в присутствии Божием, и от этого все вокруг него преображалось. Рядом с преподобным даже дикие звери становились кроткими и ласковыми.

 Став на высокую ступень духовности, старец получил дар, который был у первого человека и утрачен через грехопадение. Звери повиновались ему.

 Серафим дошел до неимоверного воздержания. Он питался отварами из трав. При наступлении ночи восходил на скалу и молился на коленях, воздев руки вверх и взвывая словами молитвы мытаря: «Боже, милостив, буди мене, грешному!» В келье у него тоже стоял камень, и в том же положении молился на нем он весь день, сходя с него только для краткого отдыха. В этом великом подвиге провел он тысячу дней и тысячу ночей.

 Однажды преподобный Серафим рубил в лесу дрова. Вдруг на него напали трое разбойников. Отец Серафим был крепок и силен, в руках у него был топор, но он бросил топор на землю и, не оказав никакого сопротивления, не желая зла даже напавшим не него, сложил руки на груди крестом. Жестоко избив преподобного, разбойники скрылись.

 Придя в чувства, он вознес молитву Господу: благодарил за безвинное страдание и просил прощение для злодеев.

 Лишь на другой день, истерзанный, дивный подвижник смог добраться до обители.

 Враги осмотрели его, посчитали его смерть неизбежной, так как увидели на теле страшные ушибы и смертельные раны.

 В то же время, как врачи совещались, преподобный увидел Матерь Божию с апостолами Петром и Иоанном, сказавшую старцу: «Сей от рода моего!»

 Больной почувствовал возвращение сил. Вернувшись в монастырь, преподобный Серафим ушел в затвор. Старец непрерывно молился молитвой Исусовой, все выше восходя к духовному совершенству.
 Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб.

 Серафим Саровский видел сердца людей, и он как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словам.

 Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: «Радость моя, сокровище мое». Простым людям он помогал в житейских нуждах, исцелял болезни. А важных чиновников пугал жертвовать всем, даже, если нужно, своей жизнью для блага Родины и церкви.

 Эти беседы уясняли ярко все заблуждения, освещали путь вперед. Все, что старец не говорил, все – то он основывал на словах Писания, на примере святых.

 Святой образ его действовал так сильно, что иногда перед ним плакали гордые, самонадеянные люди, пришедшие к нему лишь из любопытства. С людьми же, которые искренне стремились ко спасению, он был ласков.

 По всей России люди глубоко чтут отца Серафима. Все современные русские подвижники благочестия отзываются о нем, как о великом духовном муже.

 Имя Серафима Саровского тесно связано с Дивеевской женской обителью, основанной недалеко от Сарова монахиней Александрой. Перед смертью монахиня возложила попечения об обители на иеродиакона Серафима. И он до конца жизни не оставлял забот о дивеевских сестрах.

 Перед своей смертью Серафим пришел в церковь, деньги на которую собирал еще, будучи послушником, поставил свечи перед иконами, причастился, простился с братией, всех благословил, поцеловал и ушел.

 На следующий день его нашли мертвым в келье. Он стоял на коленях со сложенными крестом руками. Это случилось в 1833 году.

 В 1903 году Серафим Саровский был канонизирован. О чудотворениях Серафима Саровского осталось множество устных преданий и сказов, его жизнеописание создавалось всенародно. Старец Серафим отличался при жизни даром предвидения, многое из того, что он предсказал, сбылось. «Горе нам, если мы, заботясь о себе, не утвердимся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас!»-говорил Преподобный Серафим Саровский.

 И сегодня мы, старшеклассники, учась в школе, следуем его наставлениям, стремимся делать Благие дела для всех. Понимаем, что у нас одна Вера, у нас одна, Правда, у нас одна Надежда.

 Мы хотим, чтобы в каждом доме нашей России воцарилось Добро, Счастье, Любовь. А это невозможно без крепкой дружбы со всем христианским миром, без знания своей истории.

 Преподобный Серафим Саровский соединил в себе подвиг отречения от мира и подвиг служению миру. Он явил пример подлинно христианской жизни, направив тысячи людей к стяжанию благодати. Духа святого.


При поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций
Техническая поддержка CYGNUS HOSTING