АССАМБЛЕЯ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Наши баннеры

Поездка победителей на Корфу

КОНКУРС

Вот уже третий год Союз писателей России, Всемирный Русский Народный Собор, Центр Федора Ушакова, группа компаний «Гренадеры» при поддержке Министерства обороны РФ и Министерства образования РФ проводят конкурс «Гренадеры, вперед!». Первый конкурс прошел в год юбилей Великой Победы и, разумеется, был посвящен именно ей. Мы узнали, что у наших детей есть, образно говоря, «ген Победы». Они, несмотря на всю антипобедную компанию, сохранили этот ген, привитый им дедами, прадедами, учителями, они рассказали в своих работах о героическом подвиге своих предков, подтвердили, что им важно чувствовать себя внуками и правнуками той Великой Победы, одержанной нашим народом над фашизмом в 1945 году.

В 2007 году конкурс с темой «Слава Отечества» благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ребята писали о героях своей страны. В конкурсе приняли участие дети из 70 регионов нашей страны, прислав более 3000 работ. Юные конкурсанты показали удивительные образцы творчества, которые свидетельствуют об осознанной любви к Отечеству, восхищении подвигами своих предков.

А во время второго конкурса «Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков» дети показали свое океаническое мышление, присущее только гражданам великой страны. Их работы написаны гражданами великой океанической державы, хотя многие из них и моря-то никогда не видели.

И вот в этом году лучшие из лучших, победители конкурса «Гренадеры, вперед! Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков» впервые увидели Средиземное море. Море, которое покорилось русскому святому флотоводцу адмиралу Федору Ушакову, во имя которого ребята и писали сочинения, верстали сайты, занимались резьбой и выжиганием, сочиняли песни и многое, многое другое.

«Когда подводились итоги, то мы не считали главной задачей – расставить всех по местам, выбрать работы мастеров. Для нас все были победители! Все, кто взял в руки перо, кисть, молоток или фотоаппарат, кто совершил экспедиции по своим рекам, озерам, кто создал компьютерные сайты достоин звания победителя, потому что сделали ребята это с любовью и одухотворением. Так мы смотрели их работы – с чувством невозможности сделать выбор. Но все-таки мы сделали выбор в пользу работ, может быть и не самых лучших (лучших было много), но в которых чувствовался дух адмирала, победы, дух святого подвига и преодоления».
 Из выступления главного редактора журнала «О Русская земля!» М.В.Ганичевой

На остров Корфу, осененный именем святителя Спиридона Тримифундского, поехали Максим Богданов из Рыбинска, Константин Щербань из Николаева, Василий Кисличенко из Москвы, Алексей Габдулин из Сарова и Мария Бобылева из Темникова.

4 октября
Аэропорт Домодедово. Таможенный контроль, перелет на самолете, Греция, отель.
Утром меня разбудила Марина Валерьевна, чтобы собираться на самолет. Было еще очень-очень рано, на улице – темно и отдавало холодом. Когда мы приехали в аэропорт, уже рассвело. Там я познакомился с еще несколькими призерами. Это были ребята с разными интересами в жизни, разными судьбами. Но одно объединяло нас больше всего – любовь к Ушакову, к великому русскому флотоводцу, адмиралу, святому и праведному воину непобедимому. Потом мы благополучно прошли таможню и сели в самолет. После всех приготовлений, он, наконец, выехал на полосу и стал готовиться к взлету. Это был мой первый полет в жизни. Мое волнение было очень сильным, но после того, как самолет оторвался и взлетел – оно исчезло. Передо мной открылся прекрасный вид земли сверху. Мне не хватает слов, чтобы выразить ту красоту, которую я увидел тогда. Самые настоящие бескрайние просторы, которые с земли смотрятся совсем иначе.
Из дневника Максима Богданова

Ребята везли свои работы в подарок музею острова и готовились выступить перед участниками VI Общественного форума «Русская неделя на Корфу». Их сопровождала Галина Бушуева, руководитель Ушаковского центра г. Николаева.

Читать дальше

При поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций